Merrylinn
Никто и не говорил, что ты должен меня любить! (М.Монро)
Когда наступит конец света и звезды упадут с небес...

это будет красиво...



Недавно посмотрела дораму "И миллион звёзд падут с небес" (One Million Stars Falling from the Sky).

Что ж, нужно признаться, это одна из лучших дорам, виденых мною.

При этом, замечу, в самой дораме (как и во многих японских телевизионных "шедеврах"; ) много минусов и недочетов, смысловых и сюжетных, однако, столь неожиданный и шокирующий (да, да, шокирующий) конец перекрывает любые возможные недостатки.

Для начала, описание сюжета дорамы:



Описание: Канзо (Санма Акашия) - потрепанный временем полицейский. Он мечтает поскорее уйти в отставку, и открыть свой маленький ресторанчик.

Рё (Такуя Кимура) - загадочная личность, странным образом вовлеченная в цепь необьяснимых преступлений.

Сестра Канзо (Эри Фукатсу), оказывается втянута в странную и непредсказуемую игру, в которую играет Рё.

Удастся ли Канзо спасти свою сестрёнку, и от кого её нужно спасать?

Во-первых, перед просмотром первой серии, забудте все, что вы знали о классических законах дорам. Потому что тут они не действуют.

В первой серии главный герой - Рё (а что он и есть главный герой не вызывает сомнений, ибо играет его Кимура), работающий в ресторане французской кухни, парень бедный, но симпатичный, пребывает в составе команды все того же ресторана готовить праздничный ужин для богатеев на приеме в честь прекрасной наследницы богатой семьи.

Наследница та - чисто оранжерейный цветочек, реальной жизни из-за стен родительского особняка никогда не видела, дурных слов не говорила и не слышала, и вообще воспитана как истинная леди, отчего оказать хоть сколько нибудь действенное сопротивление не очень хорошим людям просто не в состоянии.

Так вот эта оранжерейная Наследница, убегая от слишком назойливого ухажера, натыкается на главного героя, правда не видит его, ибо разделяет их дверь, зато слышит. В свою очередь, главный герой, которого, кстати, зовут Рё, хватает ее за просунутую в приоткрытую дверь руку в безвкусном браслете и начинает вещать о том, что "я не знаю Вас, но мне знаком Ваш голос", что, вообще-то является сущей банальщиной, зато должным образом шокирует Наследницу. Та, однако, в следующий миг, обнаруженная все тем же назойливым ухажером, вырывает руку и пускается на утек. И все равно оказывается настигнута своим преследователем, который тут же пытается всучить ей обручальное кольцо, от чего она безуспешно пытается отказаться. И тут - о, чудо - является Рё, с фразой "она не хочет, оставь ее", затем прибегает такой же бедный как и сам Рё его друг, слово за слово, парни начали потасовку, у девушки порвалась нитка на браслете, на шум сбежались люди, случился маленький скандал, но - о, чудо, еще раз - Рё все уладил, все пошли смотреть феерверк. Кроме наследницы, которая в полнейшем одиночесте, пошла собирать бусинки все того же браслета. Как вдруг - о, чудо, номер три - появился ее прекрасный избавитель, помог собрать бусинки и починить браслет, коий ей сразу же и возвернул.

Ну разве не идеальная завязка для дорамы?

Так и представляется сразу муть на десять серий о том, как они хотят быть вместе, но ее родители против, но герои, преодолев все препятствия, в конце остаются таки вместе (или даже женятся).

А вот хрен!

Едва получив назад свой браслет, юная леди уже в лобызается в засос с новоявленным возлюбленным. К началу второй серии он уже оказывается завравшимся гаденышем, а к третьей становится ясно, что прекрасная наследница ему вообще фиолетова, и, что важнее, даже не главная героиня.

Тут стоит отметить, что дорама сия изобилует постельными сценами, как никакая иная из виденных мной до этого (а видела я их аж пятьдесят).

Рё спит с некой красоткой, которая потом оказывается замешанной в убийстве студентки (с которой, как выяснится потом, Рё тоже когда то спал), с пресловутой Наследницей, с сестрой навязчивого ухажера Наследницы и, что неожидано для японской дорамы, с главной героиней. Впрочем, в свете того, что выясняется в конце, без секса главных героев никак нельзя было зафигачить столь драматичный конец.

Но не это делает завравшегося гаденыша таким гаденышем. Нет. Самая одиозная его особенность - способность манипулировать людьми. Рё умен, и даже обладает особым талантом - раз увидев что либо запоминать мгновенно и навечно. А еще всегда точно угадывает, что и как сказать, чтобы заслужить привязанность дам. И эти два фактора очень важны, ибо они - ключ к манипулированию.

А заставляет он, немного не мало, убить человека.

Только на протяжении дорамы на его совести оказываются два убийства и одно самоубийство.

Потом он объясняет, мол, никто меня не любил, пока я был маленький, детдом и все такое... А потом вырос, научился заслуживать любовь, да не знал уже что с ней и делать... Оттого, что сам никак не мог полюбить.

Несколько неожиданно, что главный герой - по сути убийца, который при том даже ни на секунду не мучается совестью.

Итак, злодейства Рё на протяжении дорамы становятся все серьезней, детектив, расследующий дело об одном из убийств, где замешан Рё, ужасается его личностью все больше, а сестра детектива, Юко... Все больше проникается симпатией к монстроподобному Рё, несмотря на постоянные предупреждения окружающих.

Однако, главная героиня на то и главная героиня - неожиданно для себя самого, Рё и сам проникается чувством к Юко. Дело ли тут в ее бесцеремонности, с которой она вторглась в его жилище, а значит и в сугубо личное пространство, или в том, что она, в отличие от остальных изначально любви не искала, или в том, что она так же как и главный герой, отмечена шрамом от ожега - мне не ведомо. Надеюсь только, что это был не зов крови.

Не в том счастье, чтобы быть любимым, а в том счастье, чтобы любить. Этой простой истины Рё до появления в его жизни Юко не знал. И вот, окрыленный своим чувством, он отказывается от своей прежней жизни и мира, в котором был монстром, ради того, чтобы любить. И, честно, я уже начала надеяться на хороший конец.

Но нет. Как бы не была эта дорама непохожей на остальные, даже ей не удалось преодалеть японский фаталистический морализм.

Мне не ведомо, есть ли в Японии утвержденный закон, подобный Кодексу Хейса, где было бы сказано, что, что фильмы и дорамы, где зло остается безнаказанным запрещены к выпуску, но то, что ни в одной дораме небыло так, чтобы справедливость не покарала злодея, могу сказать с уверенностью.

Потому, за все свои злодеяния, каким бы нибыло сильным искреннее желание Рё оставить темную сторону и просто жить с Юко, он всеравно должен был умереть. За те два убийства и самоубийство, а что важнее - за полное отсудствие раскаяния в содеянном.

Итак, смерть Рё была ожидаема, а вот причина, которая послужила катализатором главной трагедии - нет.

Потому что я не представляю себе европейский (или русский/американский/латиноамериканский и вообще постхристианский) телеканал, который мог бы выпустить в эфир сериал, затрагивающий подобную тему. Чего уж там, большинство людей принадлежащих к "белой" культуре даже не рещаться и слова то такое в слух произнести - инцест. Да да, вы не ошиблись.

Потому что не зря я подозревала, что шрамы от ожёгов не с проста на левом плече и у Рё и у Юко. Только вот не знала, что все обернется ЭТИМ.

Трех летняя Юко и пятилетний Рё (которых тогда, правда, звали не так), маленькие брат и сестра, которых воспитывал папа, остались сиротами, когда единственный родитель, был застрелен при оказании сопротивления аресту (он промышлял грабежем с убийствами, дабы прокормить себя и детей). Тогда же дети получили ожоги. Потом мальчик, очнувшись в больнице ринулся искать сестру, но что может пятилетний ребенок? Из больницы он сбежал, заблудился... спасли его добрые люди, да вот только от нервного стресса малыш все забыл, само имя свое забыл, чего уж там. Дали ему имя Рё и отправили в приют. Так и вырос он в приюте - в одиночестве.

А уж трехлетняя малышка и подавно ничего не могла помнить. Потеряв из виду мальчика, полицейский, застреливший их отца, забрал Юко к себе, назвался ее старшим братом и заботился о ней.

Разумеется, Юко и Рё об этом не знали. А Рё о чем знал - не помнил. Но память, штука такая - все сохраняет. И случайная неловкость прорвала плотину воспоминаний Рё - он вспомнил. Что в день убийства отца он был не один - с сестрой. Еще раньше он вспомнил лицо убийцы отца - Кензо, того, кто теперь назывался братом Юко. А еще, что на его детском рисунке, где, как он думал были нарисованы он с отцом и матерью матери быть не могло, потому, что она их бросила...

Надо сказать, глаза у меня в момент его озарения были ничуть не меньше, чем его.

"Сестренка?" - выдавил Рё со смятенным ужасом, который я разделяла.

Последующая сцена с Кензо, где дразнимый слабой надеждой Рё, прямо спросил его - сестра ему Юко или нет. Думаю, он надеялся, что вскроется нечто, что опровергнет догадку, но - увы. Кензо подтвердил, что да, забрал твою сестру себе и это Юко. Тут уж стало окончательно ясно - Рё в последней серии однозначно умрет. Потому что жить ему стало не только незачем, но и невозможно.

Едва лишь он наконец то нашел родного человека, как все уже разрушено. Не знавшие о родстве главные герои успели переспать, и даже помечтать о совмесном счастливом будущем, так что братом и сестрой им теперь никогда не быть. А стать друзьями означало бы вечно ходить по грани дозволенного, которую, пусть и только по незнанию, они однажды уже пересекли...

Поэтому, в первую очередь, Рё предпринимает все возможные меры к тому, чтобы оттолкнуть Юко. Возвращается к старым знакомым из прошлой "тёмной" жизни, убеждает ее, что она была для него одной из тех кого он использовал, и судьбы которых она сама наблюдала столь недавно. Всетаки Рё - великолепный манипулятор. Ему удалось убедить Юко, она обижена и рассержена так сильно, что путает свои чувства с ненавистью, которые еще больше усиливаются, когда она узнает от брата, что тот убил отца Рё (утаив при этом их с Юко родство). Теперь ее злость еще больше - она убеждена, что была орудием мести.

Рё намерен оставить все и уйти, но вот незадача, сестрица навязчивого ухажера, того самого, тоже знает их кровный секрет. Разнюхала.

"И как это, с родной сестрой?" - цинично-глумливо спрашивает она. На что Рё ей отвечает двумя выстрелами из ей же для него добытого пистолета. И снова в его лице не раскаяния не страха перед им содеянным.

Он забирает пистолет и отправляется туда, где все началось, на место убийства их с Юко отца. Совершенно понятно, что там он и решил умереть. Он убил человека, знавшего о его родстве с Юко, потому что хотел скрыть это от нее, так что из владеющих тайной остались только он и Кензо. А что может скрыть правду лучше могилы? Для меня осталось не понятным, действительно ли он хотел, чтобы пришел именно Кензо, или воспользовался своим талантом манипулятора, чтобы заманить Юко, но как бы там нибыло, о назначенной встрече она узнает первой и приезжает к Рё.

Пистолет, явно намеренно оставленный на столе, так, чтобы его мог схватить входящий... Истерика Юко... Она направляет на него оружие и говорит, что он ее использовал, он не отвечает ей на это, садится на пол и говорит о том, как был одинок, она сбита с толку, думает, что он снова играет с ней, путает ее, что она не может отличить правду от неправды, когда говорит он, и это лишь усугубляет истерику.

Юко на грани, Рё пытается подняться и она стреляет в него. Неожиданно. Неожиданно для себя. И неожиданно метко.

Ре падает, он мертв, или умирает... Юко, в ужасе от содеянного, просит его очнутся, но уже позно.

А потом случайно находит письмо, в котором Рё просит Кензо не раскрывать Юко их родтва (да, вот так вот банально и по-дурацки).

Теперь все кончено и для Юко.

Замаранная инцестом, убийца своего возлюбленного и брата, она принимает решение умереть вместе с Рё.

Она оттаскивает его тело к реке, к месту, которое на своем рисунке запечатлел Рё - к развалинам синоитского святилища, укладывает его тело в лодку и отплывает с ним от берега.

"Прости, братик" - говорит она только сейчас появившемуся на берегу Кензо.

Выстрел, и их родство с Рё перестает быть важным - для мертвых уже ничто не важно.

Юко и Рё лежат на дне лодки. Вместе. В последний раз.







P.S. О смысле названия.

На протяжении всей дорамы, главный герой неоднократно повторял, что не верит в Бога, что какое бы зло он не творил, на него не обрушивается гнев Божий и звезды не падают с небес.

Но в конце дорамы он заплатил очень дорогую цену за причиненное им зло, он был покаран не менее сурово, как если бы миллион звёзд пал на него с небес, и он сгорел бы в огненном дожде.

И их последняя сцена с Юки столь же трагична и столь же прекрасна.



Ну и добавлю еще рекомендательный пост с популярных ресурсов, как дополнительную информацию о дораме:

Дорама "И миллион звёзд падут с Небес" по праву считается эталоном в своём жанре. Не случайно она занимает одну из высших позиций во множестве рейтинг-листов. И это не удивительно, достаточно посмотреть на актёрский состав этого сериала. Но самым большим достоинством этой дорамы является продуманный сюжет, с неожиданными ходами и развязками. На протяжении всех 11 серий, дорама держит зрителей в напряжении , заставляя каждый раз удивляться мастерству и выдумке японских кинематографистов, сумевших органично соединить такие жанры как траги-комедия, романтика и детектив.

Сия дорама вышла из под пера мастерицы японского слова Китагавы Ерико написавшей сценарии к таким известнейшим дорамам как Beautiful Life, Orange Days, Long Vacation, Aishiteiru to itte kure и Tatta Hitotsu no Koi.

Дорама была показана на Fuji TV летом 2002 года, и тут же набрала зрительский рейтинг чуть больше 26% (поверьте, это очень много, ведь средний рейтинг у японских дорам 9-11%). Не обделила эту дораму своим вниманием и Японская Телевизионная Академия (33rd Television Drama Academy Awards) наградив её аж 8-ю высшими наградами в разных номинациях. А именно: Лучшая дорама 2002 года, Лучший Актёр (Kimura Takuya), Лучшая Актриса (Shibasaki Kou), Лучший сценарий (Kitagawa Eriko), Лучший Режиссер (Nakae Isamu), Лучший подбор актёров, Лучший саундтрек и т.д.

@темы: картинки, дорамы, Япония, Точка зрения, Кимура Такуя, Грустное, Видео